В работе представлен педагогический опыт использования опорных конспектов на уроках русского языка в классах. Когда в методической литературе появились опорные конспекты Ю. Меженко, старшего научного сотрудника Донецкой лаборатории обучения АПН, решила воспользоваться принципом их составления и изготовила вместе с учащимися альбомы с опорными конспектами.
Опорные конспекты, алгоритмы, схемы на уроках русского языка
Использование опорных конспектов Ю. Меженко на уроках русского языка в рамках реализации ФГОС. В Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования четко прописаны результаты освоения ООП основного общего образования. Выделяют личностные, метапредметные и предметные результаты.
Разделы: Литература. Схема - целенаправленное обобщение материала: она позволяет обозреть суть предмета исследования, отбросить затемняющие мелочи. Схему усвоить легко — значит, остаются силы на то, чтобы продвинуться дальше, то есть поставить гипотезы и организовать их проверку. Схема — это скелет работы, без которого она превращается в медузу….
- В настоящее время не вызывает сомнения, что широкое применение в обучении наглядности является одним из главных средств активизации учебной деятельности, своеобразным ключом к решению как теоретических, так и практических задач в преподавании русского языка. Современный урок ставит перед нами условие: ориентация на максимум усвоения учебного материала.
- Цель проекта: развитие и совершенствование речевой культуры, повышение качества знаний учащихся по русскому языку. Задачи проекта - изучить теоретический материал и сферу применения схем и конспектов; - создавать условия для реализации проекта; - проектировать уроки русского языка, систематически используя схемы и конспекты; - проанализировать качество использования схем и конспектов в урочной деятельности учащихся, наблюдая за динамикой посредством входной и выходной диагностики; - повышать мотивацию учащихся к предмету русский язык.
- Применение методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. По завершению курса выдается: удостоверение о повышении квалификации.
- Предметом анализа являются опорные конспекты.
- Данная методическая разработка представляет собой обобщение опыта работы с опорными схемами на уроках литературы.
- Оформить бесплатно документ можно здесь.
- Одно из самых важных современных умений ученика- это умение кодировать большой объём информации, выстраивать логические цепочки для рассуждения. Так ученики осваивают новые способы деятельности, чего так не хватает в современном, изобилующем большим объёмом информации образовании.
- Муниципальное авто номное общеобр азовательное учреждение.
- Бесплатные всероссийские конкурсы с отличной репутацией!
Пристальное внимание учителей словесников направлено сегодня на поиск внутренних резервов повышения эффективности урока. Это прежде всего поиск нетрадиционных форм и методов обучения, опора на опыт известных педагогов-новаторов. Идея методики В.