За год на российском рынке сексуальных товаров впервые за много лет произошло падение продаж в денежном выражении. Что случилось. Объем российского рынка товаров для сексуального здоровья в году недобрал до 20 млрд руб.
Меньше стыда и больше "смазки": как украинцы изменили рынок секс-игрушек за год пандемии
На протяжении последних нескольких лет в России растут интернет-продажи интимных товаров. Эксперты отмечают, что этот процесс начался вскоре после начала пандемии: из-за коронавирусных ограничений секс-шопам пришлось перейти на работу в онлайн-формате. Правда, после этого специализированным магазинам стало сложно конкурировать с известными маркетплейсами. И пока онлайн-площадки фиксируют кратное увеличение финансовых показателей, офлайновые секс-шопы не замечают особого роста спроса. Это объясняется в том числе и застенчивостью покупателей, ведь в Сети можно остаться инкогнито.
Украинцы все реже воспринимают секс-игрушки как заменитель партнера, но покупать их открыто пока еще стесняются. О том, что робость эта вскоре исчезнет, говорит набирающий популярность тренд на познание своего тела и развивающийся рынок интимных товаров. Эксперты убеждены — во всем мире он будет стабильно расти. А что с секс-гаджетами в Украине?
Что случилось. Согласно исследованию компании «Поставщик счастья», российский рынок товаров для сексуального здоровья в году составил 48,8 млрд рублей. Параллельно со спросом растет и количество таких товаров онлайн, в частности на маркетплейсах.